Евангелионы
Как объясняет
новому пилоту доктор Акаги Рицуко, Евангелионы - боевые
машины, предназначенные для борьбы с Ангелами. Они человекообразны,
высотой около 30 метров, требуют постоянной подпитки энергией,
так как внутренних батарей хватает всего на 5 минут работы.
Управляются ЕВА пилотом, который располагается в т.н. входном
штепселе ("entry plug") - металлическом цилиндре, содержащем
систему управления, и заполненном жидкостью ЛСЛ (плазмой,
схожей с жидкостью в материнской утробе). Легкие пилота могут
получать необходимые газы прямо из ЛСЛ.
ЕВА управляется не просто механически или электронно
- ЛСЛ позволяет пилоту синхронизироваться с ЕВА на биопсихологическом
уровне. Степень синхронизации измеряется в процентах, при
100% пилот контролирует Евангелион как собственное тело, испытывая
все его ощущения.
Первый Евангелион, которого видит Синдзи - это ЕВА-01, пробный
образец.
ЕВА-01
Бронированный гигант сиреневого цвета, ЕВА-01
внешне отличается "человекоподобным" лицом (два глаза и зубастый
рот), за исключением рога, растущего из середины лба.
Если верить Рицуко, ЕВА не может функционировать
без пилота и энергии, однако когда от атак Ангела рушатся
перекрытия, и железные балки летят прямо на Синдзи, ЕВА-01
поднимает руку, чтобы защитить его.
Несмотря на полное отсутствие подготовки, Синдзи
сразу достигает сорока с лишним процентов синхронизации и
вступает в бой с Третьим Ангелом.
Тиферет - центр равновесия Древа Жизни. Как
таковой он рассматривается в качестве связующего звена, точки
перехода. Четыре высших сефирота символизируют "высшее Я",
а Кетер - божественную искру, несущую в себе семя проявления.
Четыре нижних сефирота обозначают личность или "низшее Я".
Тиферет приписывают два символа - ребенка и
принесенного в жертву бога (что можно отнести и к Христу,
и к Озирису). В ребенке мы видим начало, которое завершается
в принесеном в жертву боге с целью превращения материального
в божественное. Этот аспект Тиферет и есть "точка перехода
от уровня силы к уровню формы".
На самом деле Евангелионы создавались не для
боя, а для участия в Проекте искусственной эволюции человека.
Они клонированы с Адама - первочеловека, и в сочетании с душой
пилота дают совершенное человеческое существо, способное слиться
с Лилит и свернуть человечество в Единое Сознание. Само
по себе понятие "синхронизации" обозначает комплементацию,
дополнение несовершенными душами друг друга , позволяющее
достичь совершенства, дающее свободу в управлении АТ-полем.
В этом смысле Третье Пришествие - высшая форма синхронизации,
дающая личности в Ковчеге власть над АТ-полем человечества.
Таков был план СЭИЛЭ, но согласно пророчествам
Свитков Мертвого моря до того, как человек сможет воссоединиться
с Лилит, Пятнадцать Ангелов попытаются соединиться с Адамом
(настоящим Адамом, обладающим своей душой), и если им это
удастся, человечество окажется вычеркнутым из эволюции Вселенной.
Поскольку Евангелионы высвобождали способность
пилота использовать свое Поле Абсолютного Страха, Комитет
приказывает НЕРВ остановить Ангелов.
Конструкция Евангелионов состоит из:
- Тела, выращенного путем клонирования Первого Ангела
(ЕВА-01 - клон Второго Ангела, Лилит) и скованного броней
для сокрытия истинного облика (чтобы придать вид робота,
а не человекоподобного живого существа) и для затруднения
самоосознания резидентной души;
- Ядра, располагающегося в "солнечном сплетении", и содержащего
резидентную душу;
- Входного штепселя - капсулы с пилотом, вставляющейся через
основание шеи в ядро для обеспечения контакта пилота с резидентной
душой.
Что такое псевдо-штепсель?
Рицуко разрабатывает эту систему для замены
настоящих пилотов - что есть правильно, учитывая психическую
нестабильность последних. Она кратко описывает её как матрицу
личности пилота, способную "обмануть" резидентную душу, заставить
её поверить в присутсвие пилота. В конце концов мы узнаем,
что основой псевдо-штепселей являются нерожденные клоны Рэй,
"пустые сосуды, не содержащие души".
Но, во-первых, нерожденные клоны бездушны,
а значит - не могут синхронизироваться в обычном смысле слова.
Они также глупы, как и все зародыши, и уж конечно не умеют
управлять Евангелионом и сражаться с Ангелами. При этом использование
Псевдо-штепселя в битве с Бардиилом привело к быстрой победе
ЕВА-01 над Ангелом, только что без труда расправившемся с
Евами 00 и 02.
Во-вторых, Псевдо-штепсель не может обмануть
резидентную душу. В эпизоде с Четырнадцатым ангелом ЕВА-01
(т.е. Юй) отвергает и Рэй, и Псевдо-штепсель (хотя до этого
синхронизировалась с обеими), соглашаясь работать только с
Синдзи. Значит, Юй вполне может различать и пилотов, и Псевдо-штепсель.
В-третьих, непонятен факт неиспользования Псевдо-штепселя
с ЕВА-02, хотя Гэндо приказал установить его туда сразу после
разработки. Псевдо-штепсель очень бы пригодился, например,
в схватках с Ариэлем и Алмисаилом, учитывая бессилие Аски.
Я объясняю всё это следующим образом. Псевдо-штепсель
вовсе не управляет Евой, а предоставляет резидентной душе
возможность взять дело в свои руки. Тело, заключенное в псевдо-штепселе,
родственно резидетной душе, та воспринимает его как свое,
тем самым возникает синхронизация без достижения комплементации
(и соответственно без возникновения АТ-поля - управляемые
псевдо-штепселем ЕВА-01 и серийные ЕВА не образуют АТ-поле).
Резидентная душа получает контроль над телом без "пробуждения"
и комплементации.
Клон Рэй Аянами может служить телом и душе
клона Рэй (которая по моему предположению находится в ЕВА-00),
и душе Икари Юй (которая обитает в ЕВА-01), но бесполезен
для души Киоко Сорью (ЕВА-02), чем и объясняется использование
Псевдо-штепселя только Нулевым и Первым. Причем обе резидентные
души вполне могут иметь возражения против него (второй приступ
бешенства Нулевого, отказ Первого).
Серийные ЕВА используют Псевдо-штепсели с нерожденными
клонами Каору Нагиса. По моему предположению, резидентные
души серийных - души рожденных клонов Каору (наподобие использования
в Нулевом души рожденного клона Юй и Лилит, т.е. одной из
первых Рэй).
Гэндо же приказал установить псевдо-штепсель
на ЕВА-02, поскольку не знал его истинной природы (Рицуко
дала слишком смутные объяснения). Потом, когда вопрос прояснился,
он понял бесполезность использования псевдо-штепселя с ЕВА-02.
Ritsuko: It's a long story. But not
much fun. Do you know of the personality transfer OS?
Misato: Yes. It is a system to transfer
a person's personality, making a 7th generation organic computer
able to think by itself. It's used to operate EVA, too.
Ritsuko: I heard the MAGI were the first
one to use it. My mother developed it.
Misato: Your mother's personality was
transferred to MAGI?
Ritusko: Yes. In other word, these brains
are my mother's.
==> В Евангелионах, так же как и в МАГИ,
для содержания души используется клонированный мозг.
Евангелион Первый несет душу матери Синдзи
- Икари Юй. Она была первым пилотом, и достигла 400% синхронизации,
после чего душа перешла в ЕВА-01, а тело растворилось в ЛСЛ.
Попытки восстановить Юй не увенчались успехом потому, что
она сама не хотела возвращаться - у неё был собственный план
Третьего Пришествия.
ЕВА-00
Евангелион Нулевой - первая успешная опытная
модель, экспериментальный образец. В отличие от ЕВА-01 она
не впадает в бесконтрольную ярость на поле боя, предпочитая
делать это в контрольном зале НЕРВ. Загадка, оставшаяся неразрешенной
в сериале и фильме - чья же "душа" обитает в этом странном
организме?
Распространено мнение, что это "душа" Акаги
Наоко, матери Рицуко и любовницы Гэндо. Дескать, она ненавидела
Рэй и Гэндо и пыталась убить их в сценах бешенства. Против
этого есть следующие аргументы:
- Наоко никогда не вступала в контакт с ЕВАми, она занималась
разработкой сверхкомпьютера МАГИ.
- Когда ЕВА забирает "душу" у человека, тот либо умирает
(растворяясь в ЛСЛ, как Юй), либо сходит с ума, как мать
Аски. Естественно, без души не очень-то поживешь. Однако
Наоко вполне здорова умственно и физически (ну, по меркам
"Евангелиона :) вплоть до своей сморти (спровоцированной
Рэй 1, а вовсе не ЕВА).
- Рицуко как глава исследовательского отдела НЕРВ должна
была знать о личности ЕВА-00, а если это была её мать, то
почему же Рицуко никогда не проявляет любви к ЕВА-00 подобно
той, что она проявляет к МАГИ? Более того, в этом случае
Рицуко должна была бы лучше синхронизироваться с Нулевым,
чем сама Рэй!
- Рэй вообще не смогла бы синхронизироваться с Нулевым.
Наоко ненавидела её, она придушила Рэй 1 когда та была маленькой
девочкой! А мы знаем, что НИКТО не может заставить ЕВА принять
пилота, которого она сама не захочет. Гэндо пытался заставить
ЕВА-01 принять Рэй и псевдо-штепсель, и ничего не получилось.
- Наоко вовсе не ненавидит Гэндо, она всё ещё любит его,
и в Конце Евангелия предает свою дочь Рицуко, отказываясь
взорвать штаб-квартиру. Наоко тоже стремится к Третьему
Пришествию ради воссоединения с Гэндо и дочерью.
Ну что же, теперь попробуем разобраться, чья душа
на самом деле живет в Нулевом. Вспомним эпизод, где производился
тест взаимной совместимости пилотов и ЕВА. На совместимость
проверялись только Синдзи с Нулевым и Рэй с Первым. Аска вообще
отдыхала, с ней и со Вторым даже не пытались производить этот
тест. Далее, вспомним тот эпизод, где Синдзи сбежал и Гэндо
пытается заставить Первого работать с другим пилотом. Он пробует
на эту роль только Рэй и псевдо-штепсель, полностью игнорируя
Аску.
Отсюда вывод - "души" (психоматрицы) Нулевого
и Первого имеют много общего. В то время как Наоко была для
Юй такой же чужой, как мать Аски.
Что же со сценами бешенства Нулевого? Рицуко,
которая присутствовала в контрольной комнате в обоих случаях,
предполагала, что ЕВА-00 пытается убить именно её. А уж она-то
знает, кто скрывается под толстой Евьей шкурой.
Интересен факт, что Нулевой никогда не впадает
в бешенство на поле боя, пытаясь защитить Рэй (так, как ЕВА-01
защищает Синдзи). То есть психоматрица Нулевого достаточно
сближена с Рэй, чтобы позволить синхронизацию, однако "душу"
ЕВА-00 не волнует безопасность пилота.
Итак, какой мертвый персонаж имел много общего
с Икари Юй и Аянами Рэй, при этом не заботился о сохранности
Рэй (возможно, зная о клонах) и ненавидел Рицуко?
Ответ, лежащий на поверхности - сама Икари
Юй. Однако "душа" всего одна, и насколько нам известно, не
может жить одновременно в двух телах. Юй растворилась в Первом
Евангелионе, поэтому в Нулевом должен быть кто-то достаточно
близкий... например, её клон. Наверное, это был самый первый
клон, и он сохранил некоторые воспоминания самой Юй (так же,
как Рэй III сохранила часть памяти Рэй II). Возможно, этого
клона вырастили специально для эксперимента с ЕВА, ведь Гэндо
не знал, что Юй скоро умрет. После успеха эксперимента (т.е.
переселения "души" клона в ЕВА-00) Юй могла решить попробовать
сама, на ЕВА-01.
Возможен и другой вариант развития событий.
Уже после смерти Юй, перед тем как отправить Рэй 1 на провокацию
Наоко, Икари Гэндо переводит душу Рэй 1 в ЕВА-00. Может быть,
он сделал это и после убийства Рэй 1 - когда девочка находилась
в состоянии клинической смерти. Трудно сказать, но я склоняюсь
к мысли, что внутри ЕВА-00 все-таки душа Рэй 1. Та душа, которая
сформировалась в неё за недолгую жизнь.
Существует и другая теория, заключающаяся в
том, что ЕВА-00 вообще лишена души. Аянами Рэй способна управлять
ей, поскольку обладает душой Лилит, но Нулевой - клон Адама,
поэтому синхронизация невысока. Приступы бешенства Нулевого
- это попытки Лилит вырваться на свободу, а Синдзи может синхронизироваться
с Нулевым благодаря "эмоциональному отпечатку" Рэй, остаточному
эффекту (пилоты воспринимают его как запах, ассоциирующийся
с другим пилотом).
Эта теория довольно убедительно доказывалась
на форуме EVA2000, но я вижу там несколько очевидных несоответствий.
Во-первых, неясна природа "эмоционального отпечатка"
и почему он позволяет синхронизироваться с Евой. Рэй знает
Синдзи не так давно, и совсем недавно начала испытывать к
нему полубессознательную симпатию. Само по себе понятие "синхронизации"
обозначает комплементацию, дополнение несовершенными душами
друг друга , позволяющее достичь совершенства, дающее свободу
в управлении АТ-полем. В этом смысле Третье Пришествие - высшая
форма синхронизации, дающая личности в Ковчеге власть над
АТ-полем человечества. Эта логически стройная концепция рушится,
если допустить возможность синхронизации через какие-то "остаточные
эффекты".
Во-вторых, объясняя приступы бешенства ЕВА-00
активностью души Лилит, придется допустить её независимость
и самостоятельность по отношению к собственно душе Рэй Аянами,
что в общем-то противоречит тому, что мы видим в сериале.
Рэй не осознает наличия чужеродного объекта в своем сознании,
не борется с чем-то чуждым - она достаточно спокойна внутри,
за исключением вполне обычных размышлений о смысле своей жизни,
своей заменимости, чувствах к Гэндо и Синдзи. Когда же она
узнает о своей Ангельской природе, то очевидно подчиняет своей
воле соответствующие способности. Нигде не заметно самостоятельной
активности души Лилит.
Существует аргумент, не обращающийся к вопросу
души Лилит в Рэй. Приступы бешенства - отражение беспокойства
самой Рэй, следствие осознания ей своей заменимости и бессмысленности
своего существования. Быть может, она пыталась убить и Гэндо,
и Рицуко, и себя. В пользу данного предположения говорит тот
факт, что приступы прекратились после того, как Гэндо спас
Рэй из раскаленного входного штепселя, тем самым показав своё
неравнодушие к ней и дав новый смысл жизни.
Однако то же объяснение можно использовать
в совокупности с теорией наличия души у ЕВА-00. Ведь души
пилота и Евы тесно связаны, в особенности при синхронизации,
и эмоциональное состояние одного компонента влияет на всю
систему в целом.
ЕВА-00
- единственная модель, в которой мы видим механизм самоуничтожения.
Ни Синдзи, ни Аска даже не задумывались о возможности такого
самоубийства, хотя душевных переживаний у обоих было более
чем достаточно. В качестве примерных ситуаций можно назвать
для Аски финал битвы с серийными ЕВА, когда безнадежно покалеченный
Второй мог бы самоуничтожительным взрывом разнести на куски
хотя бы несколько противников. Синдзи же практически сходит
с ума во время Третьего Пришествия, и вполне мог бы попытаться
долбануть по красной кнопке.
Мне кажется, Гэндо
специально предусмотрел такую возможность только в Нулевом,
зная хладнокровие и заменимость Рэй. Доверять такое другим
пилотам, подверженным постоянным припадкам бешенства и депрессии,
он не стал. И правильно сделал.
ЕВА-02
Первая боевая модель Евангелиона, созданная
специально для схваток с Ангелами. Она более легкая и быстрая,
чем две предыдущие, и с батареями большей вместимости. Вибронож,
которым экипируется эта модель, обладает дополнительным лезвием,
спрятанным в рукоятке.
Пилот ЕВА-02 - Второе Дитя, Аска Лэнгли Сорью.
В ЕВА-02 обитает душа матери Аски - Сорью Киоко Цеппелин.
В "Конце Евангелия" ЕВА-02 пробуждается.
|
ЕВА-03
Боевая модель, разработанная в американском
филиале НЕРВ. По характеристикам близка к ЕВА-02.
Служила конструктивной основой для создания нового
поколения Евангелионов со встроенным двигателем С2.
При транспортировке в Японию была инфицирована Тринадцатым
ангелом.
Особенностью ЕВА-03 являются сильно
растягивающиеся мускулы (что позволяет, например,
изменять длину рук).
|
|
ЕВА-04
Первый выпущенный образец серии Евангелионов
с двигателем С2. Исчез в "черной дыре" моря Дирака
вместе со всем американским филиалом НЕРВ.
Это могло случиться при мгновенном возникновении
негативного АТ-поля огромной мощности, создавшего
море Дирака. Источник АТ-поля - скорее всего, ЕВА-04.
Истинная причина катастрофы неизвестна, официальная
гипотеза - неполадки с двигателем С2, неофициальная
- диверсия СЭИЛЭ.
|
|
ЕВА-(05-13)
Серийные модели Евангелионов с двигателем
С2. Созданы под руководством Комитета СЭИЛЭ для воплощения
Проекта искусственной эволюции человека.
|
|